Кашаганская нефть не «испортит» Банк качества нефти в системе КТК

None
None
АТЫРАУ. КАЗИНФОРМ - Нефть морского месторождения Кашаган, содержащая большой процент примеси сероводорода, не повлияет на  Банк качества  системы Каспийского трубопроводного консорциума,  сообщает корреспондент МИА «Казинформ».

«С момента входа в трубопроводную систему КТК нефти месторождения Кашаган качество нефти сорта CPC-Blend не претерпело значительных изменений. Средние показатели содержания серы  при отгрузке на морском терминале в Новороссийске в 2017 были 0.54 масс%. Годом ранее 0.52 масс%», - сообщил генеральный директор КТК Николай Горбань, отвечая на вопрос, не будут ли нефтяные компании против прокачки кашаганской нефти по системе.

В январе-сентябре 2017 года по системе КТК было прокачено 5 млн. 216 тыс. тонн нефти морского месторождения Кашаган.

Напомним, Банк качества нефти функционирует в системе КТК с 2002 года. В разработке концепции и ее практической реализации принимали участие независимые международные консультанты, имеющие значительный опыт в данной сфере. Банк качества нефти представляет собой механизм штрафных и компенсационных выплат нефтедобывающим компаниям в зависимости от качества поставляемого ими в систему нефтепроводов сырья. Нефть, перекачиваемая в общем потоке по системе консорциума, называется смесью КТК. Образцом для определения ее качества служит корзина эталонных нефтей, сформированная из 11-ти сортов нефти. Оценка стоимости качества нефти, сдаваемой грузоотправителями в систему КТК и выгружаемой из нее, производится КТК каждые две недели. Таким образом, Банк качества нефти позволяет грузоотправителям получать справедливую цену за поставленное в систему КТК сырье.

Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз - Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Сейчас читают