Какие права потребителей финуслуг нарушались банками в 2017 году

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Национальным банком Республики Казахстан по итогам 2017 года проведен мониторинг и анализ допущенных банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

Как передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Нацбанка, по итогам выявленных нарушений в отношении банков применено 115 санкций и ограниченных мер воздействия, в том числе: 26 санкций в виде наложения и взыскания штрафов; 89 ограниченных мер воздействия, в том числе 73 письменных предписания и 16 письменных предупреждений.

Результаты проведенного анализа показали, что банками были допущены нарушения, связанные с: порядком исполнения платежных требований, согласно которому платежные требования на взыскание просроченной задолженности по займу необходимо исполнять в пределах 50 % от суммы денег, находящейся на банковском счете физического лица и/или от суммы, поступившей на банковский счет; несоблюдением сроков представления информации по запросу заемщика в период обслуживания договора банковского займа; взиманием банком комиссий, не связанных с оказанием банковских услуг; невыполнением банком обязанности по указанию ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении при распространении информации о величинах вознаграждения по вкладам; порядком ведения документации по предоставленному кредиту, предусмотренного Правилами ведения документации по кредитованию; неправомерной выдачей банком потребительского займа при превышении максимального уровня коэффициента долговой нагрузки заемщика; необоснованным наложением ареста на банковский счет клиента; предоставлением недостоверных сведений в кредитное бюро; несоблюдением требований законодательства к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в части отсутствии должного контроля за соблюдением выполнения подразделениями банка требований внутренних правил и процедур.

Между тем, в 2018 году Национальным Банком будет продолжена работа, направленная на усиление защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг.

В рамках законопроекта по вопросам защиты прав собственности и арбитража, который в настоящее время находится на рассмотрении Мажилиса Парламента Республики Казахстан, Национальным Банком совместно с Министерством юстиции разработаны поправки в законодательство, предусматривающие:  запрет на взыскание денег, поступающих заемщику в виде алиментов на содержание несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей; запрет банкам по договорам банковского займа физических лиц устанавливать и взимать комиссии за ведение банковского счета, связанного с выдачей и обслуживанием банковского займа, а также за зачисление займа на банковский счет; порядок самостоятельной реализации залогодателем залога при внесудебной реализации залогового имущества. В период самостоятельной реализации банком будут приостановлены меры по взысканию задолженности в отношении заемщика и залогодателя.

Кроме того, Национальный Банк в рамках исполнения поручения Главы государства, данного 10 января 2018 года в своем послании народу Казахстана, приступил к проработке механизмов окончательного решения вопроса по валютным ипотечным займам населения.

Обращаем внимание потребителей финансовых услуг на то, что в случае нарушения Ваших прав, Вы вправе обратиться:
в Национальный Банк Республики Казахстан: письменно по адресу: 050000, г.Алматы, ул.Айтеке би, 67, e-mail: [email protected];
в Общественную приемную Национального Банка Республики Казахстан за получением правовой помощи по адресу: г.Алматы, ул.Айтеке би, 67, телефон для справок 7(727)2619213, 7(727) 2788104 вн.2061;
в раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК «Online», являющегося своего рода мобильной версией Общественной приемной Национального Банка (Мобильное приложение «НБК «Online» доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах AppStore и PlayMarket);
в филиалы Национального Банка Республики Казахстан (по адресам, указанным на сайте Национального Банка Республики Казахстан www.nationalbank.kz, в разделе Защита прав потребителей финансовых услуг (https://www.nationalbank.kz/?docid=1374&switch=russian); 
к банковскому омбудсману, осуществляющему урегулирование разногласий, возникающих из договора ипотечного займа, между банком и заемщиком - физическим лицом с целью достижения согласия об удовлетворении прав и охраняемых законом интересов заемщика и банка, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций.
Реквизиты банковского омбудсмана:
050013, г.Алматы, Площадь Республики, 15, оф.237.
Телефоны: 7(727) 2500 344, 2500 322, 7 (707) 407 01 17,
Тел/факс: 7(727) 2500 344
е-mail: [email protected]
Сайт: www.bank-ombudsman.kz

Сейчас читают