Исследование: в 2017 году мобильная передача данных показала высокий рост

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Продолжающееся проникновение пользовательских устройств непосредственно влияет на рост передачи данных. Сегодня 83% всех абонентов операторов мобильной связи пользуются интернетом на своих смартфонах. При этом основная масса из них (44%) потребляет более 6 Гб интернета ежемесячно, доля таких пользователей выросла на 14%, по сравнению с прошлым годом.

Больше всего самых активных клиентов у Аltel  и Тele2 – 59% и 57% соответственно. У остальных операторов доля клиентов, скачивающих более 6 ГБ ежемесячно, составляет 34-41%. Подтверждают тенденцию к росту потребления трафика и другие данные. Так, число абонентов, скачивающих от 3 до 6 Гб, выросло на 5%. Соответственно сократилась доля абонентов, использующих менее 3 Гб – на 19%.

Абоненты продолжают экономить на связи

Исследование, проведенное компанией 4Service, показало, что среднемесячные расходы подавляющего большинства пользователей мобильной связи (47%) держатся в пределах от 1 000 до 2 000 тенге. Больше всего таких абонентов у Tele2 (58%). При этом появилась тенденция к еще большему сокращению расходов на связь. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, на 4% выросла доля тех пользователей, кто тратит не более 1 000 тенге. Всего таких пользователей – 30%. И таких абонентов больше всего у Activ и Beeline.

Самым дорогим оператором, как и в третьем квартале 2017 года, остается Kcell – 33% его абонентов тратят на связь свыше 2 000 тенге ежемесячно. Однако по сравнению с предыдущим периодом, их доля значительно снизилась – число таких абонентов в прошлом квартале у Kcell составило 55%.

Абоненты лояльны к своим операторам

Существенные позитивные изменения произошли в отношении клиентов к своим операторам. Сегодня 89% абонентов не собираются менять оператора и в целом довольны услугами. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, на 50% выросла доля тех, кто не видит причин для смены оператора. Таким образом, полностью довольных пользователей абсолютное большинство – 61%.

Среди потенциальных причин для смены номера респонденты назвали низкое качество голосовой связи и интернета – 20%, высокая стоимость услуг – 12%. Фактически сменили оператора всего 3% опрошенных, большинство из которых перешли к Bеeline  (35%) и Tele2 (18%). Основные причины перехода – желание снизить расходы (47%), а также необходимость использовать услуги одного оператора в своем окружении.

Число нелояльных абонентов составило 5%. Больше всего их у Bеeline (35%). А главным мотивом для смены оператора опрошенные называют желание снизить расходы  (36%) и получить более качественную связь (36%). Приверженных одной компании клиентов все еще остается большинство. Так, 63% клиентов пользуются услугами одного оператора уже более 5 лет. И больше всего таких абонентов у Kcell (84% всех абонентов сети), Activ (76%) и Beeline (75%). У Tele2 62% абонентов пользуются его услугами от 1 года до 5 лет, у Altel (44%) менее 3 лет (с появлением этих операторов на рынке).

Тарифы с учетом потребностей клиентов

Сегодня большинство операторов предлагает пакеты своих услуг по цене 1 000 – 2 000 тенге, что соответствует наиболее востребованному у казахстанцев ценовому диапазону. Наиболее выгодны с этой точки зрения пакеты Tele2 «ПРОСТО Старт» и Bеeline «Все за 1190». За 1190 тенге в месяц пользователи получают безлимитные звонки внутри сети, а также бесплатные SMS (600 у Tele2 и 60 Bеeline), мобильный интернет (5 Гб  у Tele2 и 4 ГБ +4ГБ 4G у Beeline). Наиболее дорогой, однако и наиболее наполненный пакет, предлагает оператор Altel с пакетом Expert по цене 1990 тенге. – 20 Гб интернета, 200 минут звонков на номера других операторов и 1000 SMS.

Исследование проводилось компанией 4Service Group в декабре 2017 г., в опросе приняли участие 1200 абонентов мобильной связи в 15 областных центрах Казахстана. С полным отчетом по результатам исследования можно ознакомиться здесь :

 

4Service - международная исследовательская компания Customer Experience, один из самых динамичных и инновационных провайдеров услуги по измерению и улучшению качества обслуживания «Mystery Shopping».

15 лет опыта и активный портфель из сотен клиентов по всему миру. Международное признание: член MSPA, участник международных конференций.

 

Сейчас читают