Госорганы освободят казахстанцев от популярных справок

None
None
  АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев рассказал о ходе реализации проекта «Услуга без справок», передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Совместно с рядом государственных органов (Министерством юстиции, МВД, Министерством труда и социальной защиты населения, Генпрокуратурой) планируется реализация проекта «Услуга без справок» (Paper free). Данный проект направлен на исключение истребования наиболее востребованных электронных справок у граждан», - сообщил министр, выступая на правительственном часе в Мажилисе.

Так, анализ работы Государственной корпорации «Правительство для граждан» показал, что за 2016 год оказано более 37 млн государственных услуг, из которых более 23 млн, или 65%, составляют электронные справки.

«При этом, наибольшее количество приходится на 5 справок (более 95% всех электронных справок): адресная справка -15 млн, об отсутствии недвижимости - 2,6 млн, о зарегистрированных правах - 2,5 млн, о пенсионных отчислениях - 2 млн, об отсутствии (наличии) судимости - 1,4 млн. В этой связи, на веб-портале электронного правительства до конца текущего года будет реализован специальный механизм получения персональных данных третьими лицами (банки, организации и так далее). Обязательным условием будет получение посредством sms-уведомления разрешения гражданина, на которого требуется справка», - проинформировал Даурен Абаев.

Кроме того, по проектам «Цифрового Казахстана» планируется реализовать мероприятия по интеграции информационных систем заинтересованных государственных органов. «Данные меры позволят оптимизировать перечень документов, которые гражданам приходится постоянно заказывать», - пояснил он.

Сейчас читают