Гонки водителей алматинских автобусов пояснил директор автопарка

None
None
  АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Директор алматинского филиала ТОО Green Bus Company Баурджан Кулишев в прямом эфире пользователя Facebook Андрея Андреева рассказал о причинах гонок между алматинскими автобусниками и процессе их найма на работу, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По словам Баурджана Кулишева, в автопарках ТОО Green Bus в Алматы 30-40% хороших водителей, болеющих за прикрепленный за ними транспорт, вместе со слесарями участвующие в его осмотре. Есть и другая категория, которая, зная о проблемах, ничего не говорит механику, а потом, когда машина встает окончательно, просит дать ему другой автобус.

«Водители приходят с правами, характеристикой с прежнего места работы. Вы сами знаете, что эти характеристики они рисуют, за 5 тысяч тенге берут у какой-нибудь организации, что он якобы на вахте ездил, замечаний нет, возил пассажиров. У него категория D, стаж работы 5 лет, возраст, условно говоря, 27-30 лет, проходит по всем критериям, мы его берем на работу. Повторно у нас на компьютере сдает экзамен по ПДД, потом 2 недели стажировки на автобусе, если все нормально, начинает работать. Первые 2-3 месяца эти водители нормально работают, потом начинают фокусы выкидывать - на красный свет проезжать и прочее»,- рассказал Баурджан Кулишев.

Директор алматинского филиала ТОО Green Bus Company пояснил, в чем главная причина гонок между водителями общественного транспорта.

«У них есть регулярность. Обязаны ехать по расписанию минута в минуту. У нас в графике заложено, чтобы они не лихачили. Cредняя эксплуатационная скорость автобуса 19 км/час,

троллейбуса - 17 км/час. При этом они должны ехать в среднем со скоростью 25-30 километров в час. Никто не заставляет 80-90 километров в час гнать, деньги лишние... На каждом маршруте есть обоснованный план. При пассажиропотоке 1200 человек они должны сдать план - 800 человек. Вот эти лишние 200-300 человек, из-за которых устраивают гонки. То есть они пытаются зарабатывать. Эти деньги берут себе. Когда  говорят, что мы их заставляем сверхплана работать, что мы им платим копейки - это неправда»,- сказал глава филиала.  

По его словам, в троллейбусном парке люди зарабатывают 200-250 тысяч тенге,  потому что работают спокойно, планомерно, знают свой маршрут, не гонятся за деньгами, каждый день они получают свою стабильную заработную плату. В автобусном парке, по словам Кулишева, ментальность водителей другая.

«Когда быстро едет, подрезает, он больше зарабатывает. Когда ездит спокойно зарабатывает 200-250 тысяч тенге, а когда гоняет - 400-450 тысяч зарабатывает. Но он начинает рисковать, может получить штраф. Кого-то зацепил, платит штраф, ему это надо компенсировать. И так по кругу. Он начинает копить долги, которые надо из чего-то оплачивать. Нам в месяц приходит по 200-300 штрафов. Водитель сам платит штраф, удерживаем из зарплаты», - объяснил Баурджан Кулишев.

Больше года назад  ТОО Green Bus Company провело эксперимент- отменило план по билетам, ввело план на регулярность, они должны были проехать определенное количество кругов по маршруту. 

«Когда у меня не было плана, были ДТП. Когда у водителей был план на регулярность, они должны были ездить просто кругами, как лихачили, так и лихачат. Я не могу план отменить. Как только отменю план, все деньги пойдут водителю в карман. Вы думаете, если я отменю пан, они станут спокойно ездить?  Они будут продолжать также ездить», - констатировал Баурджан Кулишев.

Автопарки Алматы испытывают кадровый голод. Только в алматинском филиале Green bus, по словам его директора, за год водительский состав обновляется на 30-40%. 

«Водителей никто не «крышует». Мы увольняем. 20% водителей автобусов не хватает, 40% - троллейбусов,

Обратились в МВД, чтобы изменить требования по стажу для получения права работы на общественном транспорте до 3 лет. Тогда пойдет приток водителей, сможем прийти на двухсменную систему. Чтобы на каждом транспортном средстве было по два водителя», - отметил спикер.

Также в ходе прямого эфира Баурджан Кулишев посетовал на работу диспетчерской службы «Транспортного холдинга Алматы», которая, по его мнению, не учитывает обеденное время и требует от водителей успеть на контрольные точки. В противном случае им не засчитывается круг, что отражается на зарплате.

В январе 2016 года акимат передал в доверительное управление без права выкупа муниципальные автопарки и троллейбусный парк шымкентскому перевозчику Green bus company. На маршрутах, обслуживаемых Green bus, работают экологически чистые автобусы на газе и троллейбусы.

Сейчас читают