Еще 10 госуслуг автоматизируют в Казахстане
По информации руководителя Департамента юстиции города Алматы Гульнар Кокобаевой, автоматизация госуслуг является одним из главных приоритетов в развитии госуслуг. Часть из них граждане уже сейчас могут получить в электронном формате, остальные - смогут получать в ближайшие годы.
«В условиях огромного количества данных, генерируемых в самых разнообразных информационных системах, их оптимизации и актуализации, формированию электронных архивов, ведется работа по максимальному сокращению перечня документов на получение государственной услуги. Законодательная база для этих изменений была обеспечена поправками «О внесении изменений в постановление Правительства РК от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг» от 12.10.2017 года № 637. Благодаря этому в скором времени смогут быть автоматизированы еще 10 госуслуг, которые оказываются территориальными органами юстиции (по линии юридических лиц - 4, по линии организации юридических услуг - 6)»,-сказала она в своем докладе.
За прошлый год в электронном виде субъекты частного предпринимательства регистрировались 9 373 раза. По словам Гульнар Кокобаевой, в 2017 году в отношении юридических лиц по всем услугам произведено 26 784 регистраций. В том числе, государственную регистрацию прошли 11 384 юридических лица. Из них через Центры обслуживания населения произведено 2011 государственных регистраций юридических лиц (17,7%). А в электронном виде субъекты частного предпринимательства регистрировались 9 373 раза (82,3%). Также в истекшем году прекратили свою деятельность 2 540 юридических лиц. В том числе, ликвидацию посредством портала «электронного правительства» прошли 10 юридических лиц.
Кроме того, Департаментом оказано 62 727 госуслуг по регистрации недвижимости в электронном виде.
По словам Гульнары Ахметжановны, определенная работа была проделана по уменьшению административных барьеров и в сфере регистрации недвижимости.
«Теперь регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется только в электронном формате в течение одного рабочего дня. Участникам сделки предоставлена возможность в одном месте (у нотариуса) и в кратчайшие сроки (1 день) зарегистрировать право на имущество без доплаты за ускоренную регистрацию. За 2017 год Департаментом оказано 213 451 госуслуг по регистрации недвижимости, в том числе, 62 727 - в электронном виде. 3 505 регистраций из общего числа произведено в ускоренном порядке за дополнительную плату. В государственный бюджет это принесло госпошлин на сумму 440,6 миллиона тенге»,- сказала Гульнар Кокобаева.
Также она отметила, чтобы способствовать противодействию коррупции, создать для граждан максимально комфортные условия при получении госуслуг, в рамках реализации сотого шага Плана нации Правительством была создана Государственная корпорация «Правительство для граждан», которая является единым провайдером государственных услуг, чтобы казахстанские граждане могли получать государственные услуги в одном месте.