«Астана» подобралась к лидерам после 10 этапа «Дакара»
Напомним, что предыдущий, девятый этап юбилейного «Дакара» был отменен из-за плохой погоды в Боливии. Организаторы отменили только соревновательную часть этапа, сам караван участников отправился в запланированный путь - гонщики проехали только лиазон по маршруту «Тупиза - Сальта» и пересекли границу с Аргентиной.
Десятый этап «Дакара» представил собой два спецучастка с разным ландшафтным покрытием и сложной навигацией. Первая часть этапа состояла из песков и острых дюн, вторая же - из высохших русел рек и грязевых коридоров на финише. Завершающие участки маршрута пилоты преодолевали уже затемно.
«Отбил себе руки на песочном этапе. Скорости нет, а удары на руки приходят неслабые. Песочное бездорожье - это очень сложные участки. Сначала начал ехать темпом, а потом решил сбавить и экономить силы.
Вторую часть спецучастка было проще - мы неплохо шли по устьям рек на пару с 282 номером - бразильцем Марчело Медейросом. Ранее он перевернулся на этапе, сломал роудбук, после чего решил держаться за мной. На последних 50-ти километрах решил ускориться: стиснул зубы и открылся на полную. Я своим результатом доволен - техника продержалась, навигацию закрыл на пятерку», - прокомментировал подробности десятого этапа квадроциклист «Астаны» Дмитрий Шилов.
По результатам прошедшего этапа спортсмен вошел в пятерку лучших в своем зачете. В генеральной классификации Шилов поднялся на 9 строчку.
Грузовой экипаж «Астаны» прошел десятый этап марафона стабильно - без технических ошибок и физических травм.
Мы весь день ехали «газ в пол». Несколько раз грузовик вставал на два колеса в поворотах. Несмотря на сложный спецучасток, у нас не было ни одной навигационной ошибки, и техника ни разу не вставала. Заканчивали в ночь. Немного боязно было за мотоциклистов, так как им очень сложно было найти трек в руслах - там сотни вариантов, и чтобы найти верный, нужна хорошая светотехника, а не маленький глазок мотоцикла. Обогнали как минимум 10 квадроциклистов. В руслах видели оставленную технику, пилотов эвакуировали. Многие просто не хотят продолжать - сложно и опасно. Я очень радуюсь, когда еду и не вижу в пути Диму, это означает, что он едет впереди, и у него нет никаких серьезных проблем», - рассказал о прошедшем этапе капитан команды Артур Ардавичус.
По результатам этапа грузовик казахстанского экипажа прибыл 6-ым по времени. В общем зачете экипаж Артура Ардавичуса занимает 7-ую позицию.
Следующий этап ралли «Дакар - 2018» пройдет по маршруту «Белен - Фиамбала/Чилесито». До финишной точки марафона в Кордобе гонщикам предстоит преодолеть еще 4 этапа.
Результаты 10 этапа:
Грузовики:
1. «Petronas Team De Rooy Iveco» под пилотированием Тон Ван Генугтена 05:31.49
2. «YPF Infinia Diesel Team De Rooy» под пилотированием Федерико Вильягра + 00:00.33
3. «MAZ-Sportauto» под пилотированием Сергея Вязовича + 00:11.09
...
6. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 00: 27.16
Квадроциклы:
1. Николас Кавильяссо, «Team al Desert» 06:35.26
2. Херемьяс Гонсалес Фериоли, «Consultores de Empresas» + 00:02.06
3. Игнасио Касале, «Casale Racing» + 00:06.23
4. Дмитрий Шилов, «Астана», + 00:10.18
Генеральная классификация:
Грузовики:
1. «Камаз - Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева 34:09.09
2. «YPF Infinia Diesel Team De Rooy» под пилотированием Федерико Вильягра + 00:24.44
3. «MAZ-Sportauto» под пилотированием Сергея Вязовича + 03:48.30
...
7. «Астана» под пилотирование6м Артура Ардавичуса + 05:33.18
Квадроциклы:
1. Игнасио Касале, «Casale Racing» 40:34.52
2. Херемьяс Гонсалес Фериоли, «Consultores de Empresas» + 01:41.03
3. Николас Кавильяссо, «Team al Desert» + 01:42.56
...
9. Дмитрий Шилов, «Астана», + 05:56.15